SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Маркетинг

Слово «маркетинг» — английское «marketing», от слова «market» — рынок.

Невозможно дать точное определение тому, что такое маркетинг: наука или вид деятельности. Скорее это некий процесс.

Люди, которые занимаются маркетингом, называются маркетологи. Они работают над рынком каких-либо товаров или услуг, проводят анализы рынка, следят за динамикой, предсказывают его поведение. Рынок – общее название, но его сегменты работают по одним законам, и, соответственно, одинаково могут быть изучены.

Перед запуском в продажу чего-то нового, производители обязательно проводят маркетинговое исследование сегмента рынка, чтобы определить тот момент, когда в продуктах имеется особая потребность, а, следовательно, они принесут компании прибыль.

Основных принципов маркетинга всего пять:

  • Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  • Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  • Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  • Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  • Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

Хотя по большей части маркетинг отождествляют исключительно с рекламой и повышением спроса, это абсолютно не так. Главная цель маркетинга – не продать товар, а сделать предложение таким, что дальнейших усилий по продвижению не потребуется. В результате исследований толкового маркетолога, товар будет точно там, предложен точно тогда и точно тому, кто купит его без лишних колебаний.

Таким образом, основная задача маркетинга состоит не в раскрутке товара, а в его правильном позиционировании на рынке.

Позиционирование на рынке – тоже интересное выражение. Сразу представляется, как маркетолог советует продавцу, как лучше разложить коробки с товарами. Рациональное зерно в этом есть. Даже продукты в супермаркетах разложены так, чтобы привлекать внимание покупателей, не навязываться, но и не теряться из виду. Собственно это тоже маркетинг, искусство предложить товар так, чтобы он сам просился в руки.