Итак, вы решили заказать рекламу в Интернете. Долго искали исполнителя, остановились на хорошем специалисте с подходящими навыками. Но тут возникает вопрос – как же оценить его работу? Как убедиться в том, что ваши деньги не потрачены зря? Для этого существуют системы аналитики – Яндекс Метрика и Google Analytics.
Более простой интерфейс у Метрики, разобраться в нем сможет каждый. Оценить эффективность рекламы помогут следующие инструменты:
1. Отчеты – Стандартные отчеты — Источники – Источники, сводка:
Этот инструмент позволяет увидеть, откуда на ваш сайт приходят посетители – с контекстной рекламы, с поисковых или социальных сетей, путем прямых заходов.
2. Отчеты – Стандартные отчеты – Посетители:
Полезный отчет с массой возможностей. Просмотрев его, вы узнаете, кто посещает ваш сайт (пол, возраст, месторасположение, наиболее популярное время визитов, и многое другое). Этот отчет позволит выявить нецелевую аудиторию (незаинтересованную в ваших товарах и услугах), и исключить показы рекламы для нее.
3. Отчеты – Стандартные отчеты – Содержание – Популярное:
Этот отчет предназначен для того, чтобы увидеть, на какие страницы чаще всего заходят посетители сайта. Вы сможете понять, правильно ли работает реклама – ведет ли она на целевые страницы («Каталог товаров», «Цены», «Акции», «Как заказать»), или большинство потенциальных клиентов попадает на менее важные разделы.
4. Отчеты – Стандартные отчеты – Конверсии:
Очень полезный инструмент, но только в том случае, если он правильно настроен. Здесь можно увидеть, выполняются ли посетителями сайта целевые действия. К ним относится: «Отправка заказа через Корзину», «Отправка заявки на обратный звонок», «Отправка запроса на цены», и так далее. Изучив этот отчет, вы сможете понять, насколько эффективно работает рекламы, посчитаете, какую прибыль она вам принесла.
5. Общая статистика посещаемости:
Этот отчет предназначен для анализа работы контекстной рекламы. Найти его можно в интерфейсе Яндекс Директа (Кампании – Статистика по всем кампаниям). Он позволяет получить такую информацию:
- — сколько раз были показаны объявления с вашей рекламой;
- — сколько раз на них нажали интернет-пользователи;
- — сколько вы потратили на это денег.
Чем больше кликов, и чем меньше их цена, тем лучше работает ваш специалист по продвижению. Но, стоит учитывать массу нюансов – являются ли переходы на сайт целевыми, оставляют ли посетители заявки, как много времени они проводят на сайте, и так далее. Для каждого из этих показателей существуют свои отчеты, их тщательное изучение позволяет постоянно улучшать эффективность рекламы, а, значит, получать больше прибыли при меньших затратах.