SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Поисковый спам – что это?

Еще несколько лет назад поисковый спам был невероятно популярен, и, что еще важнее, весьма эффективен. С его помощью seo-оптимизаторы поднимали сайт в выдаче поисковых систем, привлекая на него больше потенциальных клиентов. Сегодня, с появлением новых алгоритмов проверки в Яндексе и Google, использовать поисковый спам стало сложнее. Без должной аккуратности он способен привести к довольно неприятным последствиям для сайта (к примеру, попаданию под фильтры). Тем не менее, поисковый спам можно применять. Но сначала следует определиться, какой спам вам больше подходит – ссылочный или контекстный?

SPAM text on pile of letters

Ссылочный спам — особенности

Основная цель ссылочного спама – увеличить траффик, популярность сайта, что способствует повышению его позиции в выдаче. Крайне не рекомендуется использовать ссылки на нетематические ресурсы – их довольно быстро находят и блокируют поисковые роботы.

Ссылочный спам включает:

— Входящие ссылки – линк-фермы, одинаковые комментарии и тексты с указанием ссылки, скрытые и немодерируемые ссылки, обмен ссылками;

— Исходящие ссылки – продажа ссылок со своего сайта на биржах. Слишком большое количество таких ссылок быстро фиксируется поисковыми роботами.

Ссылки часто используются в SEO-продвижении, обычно они закупаются на специальных биржах. Профессиональные оптимизаторы умеют как продавать, так и приобретать ссылки так, чтобы эффективно продвигать сайт в поисковых системах, не попадая под фильтры.

Контекстный спам

Контекстный спам может быть нескольких видов:

— Использование в документе большого количества ключевых запросов. Продвигая определенные товары или услуги, важно разместить информацию о них на своем сайте. И не только для того, чтобы потенциальный клиент получил полезную информацию, но и с целью оптимизации сайта для поисковых систем. Контекстный спам в данном случае подразумевает чрезмерное количество ключевых слов в тексте. Ранее это было эффективно, но сейчас поисковые системы быстро определяют, насколько статья качественна. Поэтому данный вид спама способен привести к ухудшению позиций сайта в выдаче;

— Работа со шрифтом. Невидимы на фоне страницы текст, мелкий или неразборчивый шрифт, и прочие подобные методы крайне негативно сказываются на качестве сайта. Поэтому на сегодняшний день они практически не применяются;

— Применение большого количества однотипных мета-тегов (заголовков, подзаголовков);

— Продвижение по одному ключевому слово, или по слишком большому количеству запросов.