Любая крупная компания обязательно имеет собственный брендбук. Этот документ позволяет собрать воедино всю информацию касательно бренда. Брендбук отвечает на следующие вопросы:
— Каким должен быть бренд, под которым выпускаются товары?
— Как должны быть оформлены все элементы бренда (логотип, цвета, шрифты, изображения, тексты)?
— Какова цель бренда?
— Для какой аудитории создан бренд?
Брендбук каждой компании уникален. Не существует строгих требований к его оформлению. Тем не менее, есть ряд рекомендаций, позволяющих сделать этот документ максимально содержательным и результативным.
5 ценных советов для оформления брендбука
Для создания хорошего брендбука рекомендуется:
1. Составить максимально подробное ТЗ. Разработка брендбука – задача сложная. Как правило, для ее решения нанимается специалист. Ему необходимо предоставить максимум информации о компании (сфера деятельности, философия, способы достижения поставленных целей), бренде, фирменном стиле;
2. Разбить брендбук на отдельные разделы. Стандартный брендбук состоит из 3 частей: описание целей и стратегии компании, имиджевый раздел и раздел с требованиями к рекламным носителям;
3. Определиться с объемом информации. Для реализации идей брендбука не обязательно писать сотни страниц. Тем более, следует учитывать, что содержание документа впоследствии нужно будет донести до сотрудников компании. Чем информация будет понятнее и содержательней, тем быстрее специалисты с ней ознакомятся и начнут использовать для достижения поставленных целей;
4. Проработать логотип, выбрать шрифты, цветовые решения, тон, изображения. Вся информация должна быть донесена до каждого дизайнера. В дальнейшем это позволит избежать расхождений во внешнем виде рекламных и имиджевых материалов;
5. Разработать порядок использования. С содержанием всего брендбука стоит ознакомить минимальное количество людей, в идеале – лишь бренд-менеджера. Остальных сотрудников стоит посветить лишь в те разделы, информация которых будет необходима для их работы.