SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Идеальный брендбук – 5 ценных советов

Corporate identity templates, With blank name card, envelope, mugs, mobile phone, tablet, calendar, notebook paper, folded paper, open book, exhibition banners stands, polo shirt, Vector illustration

Любая крупная компания обязательно имеет собственный брендбук. Этот документ позволяет собрать воедино всю информацию касательно бренда. Брендбук отвечает на следующие вопросы:

— Каким должен быть бренд, под которым выпускаются товары?
— Как должны быть оформлены все элементы бренда (логотип, цвета, шрифты, изображения, тексты)?
— Какова цель бренда?
— Для какой аудитории создан бренд?

Брендбук каждой компании уникален. Не существует строгих требований к его оформлению. Тем не менее, есть ряд рекомендаций, позволяющих сделать этот документ максимально содержательным и результативным.

5 ценных советов для оформления брендбука

Для создания хорошего брендбука рекомендуется:

1. Составить максимально подробное ТЗ. Разработка брендбука – задача сложная. Как правило, для ее решения нанимается специалист. Ему необходимо предоставить максимум информации о компании (сфера деятельности, философия, способы достижения поставленных целей), бренде, фирменном стиле;

2. Разбить брендбук на отдельные разделы. Стандартный брендбук состоит из 3 частей: описание целей и стратегии компании, имиджевый раздел и раздел с требованиями к рекламным носителям;

3. Определиться с объемом информации. Для реализации идей брендбука не обязательно писать сотни страниц. Тем более, следует учитывать, что содержание документа впоследствии нужно будет донести до сотрудников компании. Чем информация будет понятнее и содержательней, тем быстрее специалисты с ней ознакомятся и начнут использовать для достижения поставленных целей;

4. Проработать логотип, выбрать шрифты, цветовые решения, тон, изображения. Вся информация должна быть донесена до каждого дизайнера. В дальнейшем это позволит избежать расхождений во внешнем виде рекламных и имиджевых материалов;

5. Разработать порядок использования. С содержанием всего брендбука стоит ознакомить минимальное количество людей, в идеале – лишь бренд-менеджера. Остальных сотрудников стоит посветить лишь в те разделы, информация которых будет необходима для их работы.