SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Что такое нейромаркетинг?

Нейромаркетинг изучает реакцию потребителя на рекламу с целью улучшить ее эффективность. Своего рода, это таргетинг на человеческие эмоции. Сложно поверить, но воздействию нейромаркетинга поддается каждый из нас. Доказательство тому – покупка совершенно ненужных вещей (модных гаджетов, новой одежды, сладостей). Как же эффективно использовать нейромаркетинг в бизнесе?

Нейромаркетинг

Как использовать нейромаркетинг?

Нейромаркетинг работает на основе человеческого поведения. Спрогнозировав его, вы сможете запустить такую рекламу, которая гарантированно повысит продажи. Но как сделать точный прогноз? В этом помогут инструменты нейромаркетинга:

— Анализ выражения лица;

— Отслеживание движения глаз (eye tracking);

— Проведение поведенческих экспериментов;

— Сложные исследования – ЭЭГ, ЭМГ, МРТ).

Вышеуказанные методы нейромаркетинга обычно используют крупные компании, которые создают специальные отделы для изучения потребителей. Что же делать простым бизнесменам, которые хотят повысить эффективность своей рекламы? При ограниченном бюджете рекомендуется тестировать отдельные каналы нейромаркетинга:

1. Зрительный. Первое впечатление о товаре у человека формируется при взгляде на упаковку (рекламную брошюру, сайт, презентацию). Ваша задача – путем нескольких экспериментов подготовить такой материал, который будет оказывать максимальный эффект на сознание вашего потребителя. Можно сочетать разные комбинации цветов и форм, использовать разные дизайнерские инструменты;

2. Слуховой. Правильно подобранная музыка способна улучшить настроение, что располагает к совершению покупок. Это обязательно стоит учитывать, запуская рекламу со звуковыми эффектами;

3. Обонятельный и кинестетический – эти каналы нейромаркетинга пока не используются в интернет-продажах. Но, учитывая их впечатляющую результативность, в скором времени это наверняка будет возможно. Пока же запахи и возможность потрогать товар активно применяются в оффлайн маркетинге.

Нейромаркетинг с каждым годом становится все более доступным и популярным. Он позволяет достучаться до тех потребителей, которые не верят фактам, не воспринимают стандартную рекламу. В таком случае, куда большую эффективность показывают приемы воздействия на сознание и эмоции. Главное – грамотно подобрать инструменты и правильно использовать их в маркетинговой компании.