Такое понятие, как сторителлинг, стал известен российским интернет-маркетологам сравнительно недавно. Тем не менее, популярность его стремительно растет. Сторителлинг – это подача информации в виде историй, способных вызвать живой интерес и эмоции. Как же это можно использовать в продажах?
Особенности сторителлинга
Обычно сторителлинг используется для продвижения либо бренда, либо определенных товаров. Среди его преимуществ:
— Оригинальная подача информации. На каждом сайте сегодня можно найти шаблонные тексты – история компании в датах, преимущества товаров с подробным описанием, призыв к сотрудничеству с указанием отличий от конкурентов, и так далее. Все больше пользователей сети пролистывает такой контент, не вчитываясь в него. Если же представить информацию в виде интересной и увлекательной истории, подготовить видео, инфографику или серию фото, интерес посетителей сайта в разы возрастет. Это и является главным преимуществом сторителлинга;
— Эмоциональное вовлечение. Интересная история не может оставить человека равнодушным. Вызывая определенные эмоции, она способствует формированию связи с читателем. На подсознательном уровне у него возникает чувство доверия к бренду. Это чувство помогает впоследствии продать клиенту товар или услугу;
— Вариативность оформления. Чаще всего сторителлинг подается в форме видео-истории, серии баннеров («до и после»), или статьи. Первый вариант самый сложный в реализации, но позволяет максимально доступно и зрелищно донести информацию.
Где брать идеи для сторителлинга? Вариантов масса – сначала используются истории, связанные с созданием компании и выбором товаров и услуг. После, вы сможете собирать истории ваших клиентов, которые работают еще лучше, так как являются реальными и жизненными. Сторителлинг универсален, он одинаково хорошо воспринимается как читателями блога, так и клиентами интернет-магазина.