SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Отчеты по контекстной рекламе – составляем правильно

Для продвижения товаров и услуг в Интернете большинство современных компаний используют контекстную рекламу. Среди ее основных преимуществ – высокая эффективность, быстрый отклик, возможность детального анализа. Но для того, чтобы понимать, хорошо ли работает контекст, важно регулярно получать отчеты. Как же их правильно составлять?

Отчеты по контекстной рекламе

Что включить в отчет по контекстной рекламе?

Разбираться в особенностях составления отчетов по контекстной рекламе полезно как маркетологам, так и владельцам сайта. Первые, оценив особенности рекламной кампании, могут быстро выделить список метрик, которые обязательно стоит отслеживать. Вторые смогут понимать, какие именно статистические данные наиболее важны для их бизнеса. В целом, отчеты по контекстной рекламе состоят из следующих разделов:

1. Данные о рекламной кампании (название, дата запуска/оптимизации, месячный бюджет, стратегия показа, географический и временной таргетинг). Эта информация является вводной, она позволяет быстро сориентироваться и понять, о какой именно кампании пойдет речь в отчете;

2. Общая статистика. Независимо от того, насколько детальный отчет вы планируете сделать, сначала рекомендуется подготовить сравнительную таблицу с общими данными. Обычно для этого используются следующие метрики: «Количество показов», «Количество кликов», «CTR», «Расход за месяц», «Средняя цена клика», «Конверсии». Примечательно, что для многих заказчиков контекста этих характеристик достаточно, чтобы оценить эффективность работы рекламы;

3. Детальная статистика. Если вы хотите максимально глубоко проанализировать работу контекстной рекламы, и донести результаты до заказчика, нужно будет задействовать Метрику и Аналитику. Эти инструменты позволяют получить массу полезной информации. Чаще всего маркетологов интересует: «Среднее время на сайте», «Отказы», «Количество новых и вернувшихся посетителей», «Трафик с мобильных и desktop устройств», «Глубина просмотра», и так далее. Полный список метрик очень велик, перечень их зависит от особенностей бизнеса заказчика;

4. Графики. Для большей наглядности в отчет по контекстной рекламе следует добавить графики и диаграммы. Особенно они удобны при необходимости сравнить несколько периодов (недель, месяцев, кварталов), и показать изменения;

5. Выводы и рекомендации. Важно в отчеты по контексту включать раздел с выводами. В них указывается список внесенных изменений, и полученные благодаря этому результаты. Рекомендации могут касаться как контекстной рекламы, так и работы сайта в целом.