SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Целевая аудитория – как определить своего клиента?

В любой сфере бизнеса прибыль напрямую зависит от наличия клиентов. Но, если раньше достаточно было просто сообщить о продукции посредством рекламы, сегодня предварительно нужно тщательно изучить рынок. Анализ потенциальных клиентов и конкурентов поможет выбрать подходящую маркетинговую стратегию, и при минимально возможных вложениях получить максимум заказов. Но для этого сначала необходимо понять, какие именно люди входят в вашу целевую аудиторию?

Target audience infographic with magnifying glass and man and woman icon inside chart. Income rating concept. Flat icon modern design style concept

Целевая аудитория – кому будет интересен ваш товар?

Целевую аудиторию (ЦА) условно можно разделить на 2 группы – основная и косвенная. В первую входят люди, которые уже готовы сделать покупку. Во вторую – те, кто влияет на решение о приобретении товара. Составляя маркетинговый план, больший бюджет рекомендуется выделять на рекламу для основной аудитории, но не стоит забывать и о косвенной.

Также выбор ЦА зависит от типа вашего бизнеса. В B2B секторе собрать информацию проще, так как она есть в свободном доступе и редко меняется. В B2C секторе аудитория более подвержена внешним факторам – состоянию экономики, наличию новых продуктов, поведению конкурентов.

Для определения потенциальных клиентов используется принцип сегментации. То есть, опираясь на ряд параметров, выделяется определенная группа людей. Очень популярной среди маркетологов является методика «5W» Марка Шеррингтона. Ответив на следующие 5 вопросов, вы сможете получить довольно подробный портрет своего потенциального клиента:

1. Что?
Что именно вы продаете – описание, преимущества и особенности товара или услуги.

2. Кто?
Кому, по вашему мнению, будет интересен продукт? Чем точнее вы определите параметры своего клиента (пол, возраст, интересы, потребности), тем успешнее будет подготовленная маркетинговая стратегия.

3. Почему?
Что мотивирует вашего клиента к совершению покупки?

4. Когда?
В какой ситуации ваш клиент будет готов приобрести товар (или услугу)?

5. Где?
Где ваша целевая аудитория предпочитает делать покупки?

Ответы на эти вопросы помогут получить общий портрет ЦА. Более узкий сегмент можно получить, изучая статистические данные (Метрика, Аналитика), проводя опросы, промо-акции, лично общаясь с потенциальными клиентами.