Айтрекинг – специальная технология, позволяющая отслеживать движение глаз пользователя на экране монитора. Реализуется это путем использования уникального датчика. Результаты подкрепляются последующим опросом участников эксперимента. Eye tracking на сегодняшний день успешно используется при юзабилити и оптимизации сайта. Но так ли высока его эффективность?
Когда стоит использовать айтрекинг?
Обычно, технологию eye tracking на практике применяют крупные коммерческие организации, задача которых – визуально продемонстрировать, как ведут себя пользователи на сайте. Такая демонстрация может потребоваться как маркетологам, так и руководителю фирмы, или заказчику услуги. На ее основе принимаются решения о необходимости внесения определенных изменений.
Айтрекинг целесообразно использовать для тестирования следующих элементов сайта:
— Дизайн. Анализируя движение глаз пользователя, можно сделать выводы, насколько удачным является цветовое оформление страниц и отдельных их элементов. При просмотре нескольких вариантов удастся определиться с наиболее перспективным решением;
— Узнаваемость бренда. Используя на странице различные брендовые элементы (название компании, логотип), можно определить степень их привлекательности для целевой аудитории;
— Навигация. Айтрекинг очень полезен при юзабилити сайта. Изучая его результаты, можно понять, какие формы удобны и понятны для пользователя, а какие стоит доработать или вообще убрать.
Айтрекинг – преимущества и недостатки
Главный плюс технологии eye tracking – наглядность результатов. При этом, она может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с тестированиями и живыми опросами. Но, как и другие методы маркетинговых исследований, айтрекинг имеет ряд недостатков. Среди основных – высокая стоимость проведения и ограничения в выборе аудитории (не подходят люди с плохим зрением). Кроме того, eye tracking позволяет лишь собрать информацию о поведении пользователей, а не понять, почему именно они себя так ведут. Тем не менее, технология активно применяется и дает хорошие результаты при оптимизации сайтов.