SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Как написать ТЗ для копирайтера?

Для успешного продвижения сайта в поисковых системах обязательно нужен текстовый контент. Он должен быть уникальным, интересным, легко читаемым. Написанием таких текстов занимается копирайтер. Но не так сложно найти хорошего копирайтера, как объяснить ему свои требования к статье. Именно для этого необходимо правильно составленное ТЗ (техническое задание).

kak-sostavit-tz-na-tekst-dlja-seo-kopirajtera-620x300

Составляем хорошее ТЗ – 5 обязательных пунктов

Техническое задание может состоять как из одного абзаца, так и из 5 листов. Все зависит от того, сколько времени вы готовы потратить на его написание. Следует понимать, что при наличии большого количество требований к материалу, работа копирайтера обойдется дороже. В целом же, в ТЗ достаточно прописать следующие 5 пунктов:

1. Тематика статьи. Уделите несколько слов тому, о чем должна быть статья, где она будет размещаться, и кто будет ее читать. Укажите сайты конкурентов, статьи которых вам понравились. Так копирайтеру будет проще сориентироваться не только в тематике, но и в стилистике материала;

2. Объем текста. Обязательно следует включить этот пункт в ТЗ, особенно работая с копирайтером впервые. Большинство исполнителей указывают в своем прайсе цены, исходя из 1000 символов (с пробелами или без). То есть, чем больше копирайтер напишет, тем больше заработает. Так что, составляя ТЗ, следует указать либо максимально возможный объем статей, либо бюджет, больше которого вы платить не будете;

3. Структура. Визуально лучше всего воспринимается текст, разделенный на подзаголовки, абзацы, списки. Хороший копирайтер это знает, поэтому автоматически использует при написании статей. Но заказчику лучше всего прописать этот пункт в ТЗ;

4. Ключевые слова. При SEO-продвижении сайтов используются определенные ключевые запросы. Они обязательно должны упоминаться в текстах продвигаемых страниц. Очень важно при этом правильно расположить ключевые слова в статье. Обычно в ТЗ указывается список запросов (начиная от самых высокочастотных), их количество, тип соответствия, и так далее;

5. Уникальность. Почему нельзя взять статью из другого источника? Или собрать ее «по кусочкам», копируя абзацы, или отдельные предложения из разных сайтов? В любом из этих случае специальные программы легко определят копипаст (Адвего, Text.ru). Специальные алгоритмы поисковых систем постоянно проверяют сайты, определяя плагиат и наказывая попаданием под фильтры. Если вы не хотите, чтобы и ваш сайт исчез из выдачи, стоит обязательно требовать от копирайтера уникальный, качественный текст.