Главная задача сео-оптимизации сайта – рост его позиций в выдаче, вплоть до появления в ТОП-10. Зачастую, работы по продвижению занимают ни один месяц, и лишь после дают ощутимый результат. Но что делать, если по прошествии времени ничего не изменилось? Тут важно понять причины возникшей проблемы.
Продвижение сайта – основные ошибки
При оптимизации сайта может возникнуть одна из следующих проблем:
— Позиции сайта не изменились;
— Сайт «просел» в выдаче;
— Позиции сайта незначительно улучшились, но рост их прекратился.
Порядок действий в каждом из вышеперечисленных случаев будет разным.
1. Сео-оптимизация сайта проведена, но позиции его в выдаче поисковых систем остались прежними.
Причины: использованные ссылки или сам сайт еще не проиндексирован. Поисковые роботы посещают новые страницы сайтов не сразу, на это требуется определенное время. До момента индексации позиции останутся прежними.
Способы решения: для ускорения индексации рекомендуется добавлять новые ссылки одновременно с добавлением страниц. Так же можно вручную оповещать поисковые системы о новом контенте с помощью инструментов Яндекс Вебмастер.
2. После оптимизации сайта позиции его ухудшились.
Причины: чаще всего позиции сайтов ухудшаются из-за неудачной оптимизации. Возможно, вы разместили некачественный контент (неуникальный, заспамленный, неструктурированный). Так же проблема может быть в избытке ссылок.
Способы решения: доработка сайта. Проверьте ссылки, проанализируйте написанные тексты, уменьшите количество вхождений продвигаемого запроса.
3. Позиции сайта улучшились, но рост прекратился
Причины: высокая конкуренция, недостаточное для продвижения страницы количество ссылок, использование одинаковых анкоров («склеивание» ссылок).
Способы решения: проанализируйте конкурентов по выбранному вами запросу. При необходимости, увеличьте количество ссылок. Так же рекомендуется проверить анкоры, и при обнаружении одинаковых изменить их названия.
Работа поисковых роботов несовершенна, из-за чего многие специалисты SEO, выполнив оптимизацию безупречно, все равно сталкиваются с проблемами продвижения. В таком случае, после комплексной проверки, остается лишь ждать результатов.