SaiteX.ru → Бизнес в Интернете

Геймификация в интернет-маркетинге

Компьютерные игры – одно из самых распространенных хобби на сегодняшний день. Примечательно то, что увлекаются ими не только дети и молодежь, но и люди среднего и даже старшего возраста. Естественно, этот факт не мог быть не замечен маркетологами. Результатом стало появление геймификации. Геймификация — это использование игровых приемов в неигровых процессах.

Business Illustration of Gamification Strategy. Doodle Yellow Word Hand Drawn Doodle Design Elements. Gamification Strategy Concept.

Примеры геймификации в маркетинге

Основная цель геймификации – вызвать живой интерес у целевой аудитории, подготовить ее к потреблению контента. Многие компании уже не первый год успешно используют этот прием в маркетинге. Среди самых ярких примеров:

— Конкурсы в социальных сетях. Чаще всего организаторы предлагают сделать репост записи, поучаствовать в опросе, или вступить в группу. После, с помощью специальных программ, выбирается победитель, который получает подарок. Среди пользователей соцсетей такие игры очень популярны. Владельцам бизнеса они позволяют наладить обратную связь с потенциальными клиентами;

— Карты лояльности. Этот прием геймификации применяется обычно в офф-лайн продажах. Клиенту, при первой покупке, предлагается карта, в которую, с каждым последующим приобретением, вклеиваются наклейки. Когда карта будет заполнена, клиент получает бонус – хорошую скидку, право бесплатно получить товары, и так далее;

— Бонусы авиакомпаний. При покупке билетов клиенты многих компаний получают накопительную карту с бонусами. Собрав определенное число бонусов, можно получить скидку на отдельные билеты, или определенные льготы при перелете (к примеру, более удобные места).

Игровые приемы в маркетинге требуют креативного подхода, но возможности их при этом неограниченны. Интересный квест способен настолько увлечь, что ваш клиент с удовольствием будет тратить деньги, обращаясь к вам снова и снова. Главное при том – правильная мотивация, регулярные поощрения (не только материальные, но и эмоциональные, статусные), и правильно выбранное вознаграждение (которое будет ценным именно для вашего клиента). Придерживаясь этих правил, вы без труда сможете заинтересовать потребителя без агрессивной рекламы.